ЧЕТРА Т11T
* тракторы сертифицированы TUV Rheinland InterCert на соответствие нормам ЕС;
* тракторы оснащены двигателями "Cummins", которые по уровню выбросов вредных веществ соответствуют самым жестким международным стандартам, предъявляемым в настоящее время к спецтехнике (Trier 3/ Stage III, Stage III A);
* установлены монолитные алюминиевые радиаторы производства AKG Германия;
* применение в радиаторной установке охладителей воздуха типа "воздух-воздух" и охладителей топлива повысило КПД двигателя, снизило уровень выброса вредных веществ в атмосферу; * установлены дополнительные топливные фильтры "Fleetquard" с функциями сепарации воды и подогрева топлива. Прозрачная крышка данных фильтров обеспечивает визуализацию индикацию срока службы фильтрующего элемента;
* установлены современные жидкостные отопители "Эберспехер" для предпускового разогрева двигателя и кабины с автоматическим управлением. Их применение обеспечивает легкий запуск и увеличивает срок службы двигателя, а также приводит к уменьшению вредных выбросов в атмосферу;
* на тракторах ЧЕТРА Т15, ЧЕТРА Т20, ЧЕТРА Т25 устанавливается, а на тракторах ЧЕТРА Т9 и ЧЕТРА Т11 будут устанавливаться в ближайшее время шестеренные насосы (с чугунным корпусом и косозубыми шестерными) фирмы "DAVID BROWN". На тракторах ЧЕТРА Т9, ЧЕТРА Т11, ЧЕТРА Т15, ЧЕТРА Т20 применяются гидрораспределители, гидравлические и электронные джойстики, а также аксиально-поршневые регулируемые насосы (кроме ЧЕТРА Т9 и ЧЕТРА Т11) фирмы "BOSCH REXROTH". На всех моделях тракторов применяются гидросистемы, чувствительные к нагрузке (LS системы), а на тракторах с гидроузлами фирмы "BOSCH REXROTH" - LUDV системы, позволяющие производить совмещенные операции независимо от нагрузки и скоростей операций;
* на тракторах ЧЕТРА 11 внедрено электрогидравлическое управление трансмиссией, управление которой осуществляется контроллером и пультом, находящимся в кабине. Пульт управления имеет:
* модульная конструкция всех узлов и систем;
* трехточечная полужесткая подвеска с вынесенной осью качания тележек;
* опорные и поддерживающие катки и направляющие колеса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа "двойной конус";
* гидромеханическая трансмиссия с планетарной коробкой передач и двухступенчатой бортовой передачей, экономичный дизель;
* мобильность (малый вес и габариты позволяют доставлять трактор к месту работ вертолетом и перевозить его на трейлерах);
* кабины устанавливаются на гидроопоры, оснащены стеклопакетами, системой обеспечения микроклимата (кондиционеры и отопители), стеклоочистителями и омывателями, солнцезащитными шторами, аудиосистемами. В кабинах имеются мини-бары для охлаждения воды и напитков;
* каркасные элементы ROPS-FOPS.
ДВИГАТЕЛЬ
Шестицилиндровый V-образный ( угол развала 90°) четырёхтактный дизель без турбонаддува, жидкостного охлаждения ЯМЗ-236 ДК-7 Ярославского моторного завода.
Диаметр цилиндра и ход поршня — 130 мм х 140 мм
Рабочий объем двигателя — 11,15 л
Эксплуатационная мощность — 127 (172 л.с.) кВт при 2000 об/мин
Максимальный крутящий момент — не менее 716 Нм при 1300—1500 об/мин
Топливный насос с регулированием момента впрыска со всережимным регулятором частоты вращения. Система очистки масла с полнопоточным и центробежным фильтрами. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя. Теплообменник для охлаждения масла трансмиссии установлен в составе блока радиаторов. Регулирование теплового режима осуществляется термостатом и вентилятором с приводом от дисковой муфты с автоматическим регулированием включения вращения в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. 24-вольтовая электрическая пусковая система.
Шестицилиндровый четырёхтактный дизель с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух», жидкостного охлаждения QSB6,7-C197 фирмы «Cummins».
Расположение цилиндров | Рядное |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 102 мм х 136,4 мм |
Рабочий объем двигателя | 6,7 л |
Эксплуатационная мощность | 132 кВт (180 л.с.) при 2000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 800 Нм при 1300...1500 об/мин |
Двигатель с системой «Quantum», содержащей электронные системы впрыска топлива, диагностики, защиты двигателя и управления двигателем.
Система очистки масла с полнопоточным фильтром. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Планетарная коробка передач, переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 345 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая три передачи переднего и три передачи заднего хода. Конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, устанавливаемый в расточку заднего моста.
Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 390 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко=2,539 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. Гидротрансформатор соединен с двигателем через карданную передачу и упругую муфту, установленную на двигателе.
Передача | Передний ход | Задний ход |
---|---|---|
1 | 3.6 | 4.9 |
2 | 6.7 | 8.9 |
3 | 10.9 | 14.3 |
Тяговое усилие зависит от веса трактора и силы сцепления.
УПРАВЛЕНИЕ ПОВОРОТОМ И ТОРМОЖЕНИЕ
Бортовые фрикционы - многодисковые муфты, которые гидравлически приводятся в действие. Остановочные тормоза - постоянно замкнутые усилием пружин многодисковые муфты. Бортовые фрикционы и тормоза охлаждаются маслом под давлением и не требуют регулировки в течение всего срока службы.
ПЕРЕДАЧА БОРТОВАЯ
Передача бортовая - двухступенчатая, I-я ступень - шестерни внешнего зацепления, II-я ступень - планетарная по схеме "к +1" (с остановленной коронной шестерней). Для облегчения замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена пятью секторами, которые крепятся болтами.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: трёхточечная полужёсткая с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа “двойной конус”.
Число опорных катков ( с каждой стороны ) — 7
Число поддерживающих катков (с каждой стороны) — 2
Гусеницы: сборные с одним грунтозацепом, уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире и с пазами в грунтозацепах для движения по железнодорожному полотну. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.
Шаг звена — 203 мм
Число башмаков ( с каждой стороны ) — 43
Высота грунтозацепов — 65 мм
Ширина башмака — 510 мм
База — 3022 мм
Площадь опорной поверхности — 3,0824 м2
Давление на грунт:
— с техзубым рыхлителем — 0,732 кГс/см2
— с тяговой лебедкой — 0,748 кГс/см2
ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ
Топливный бак — 300 л
Система охлаждения — 80 л
Двигатель — 21 л
Гидротрансформатор, коробка перемены передач,
коническая передача — 85 л
Бортовой редуктор (с каждой стороны) — 2 х 16 л
Гидросистема навесного оборудования — 35 л
МАССА ТРАКТОРА
Трактор — 18230 кг
Общая масса (стандартной комплектации, с полной заправкой, поворотный отвал, трехзубый рыхлитель, машинист ) — 22550 кг
Общая масса (стандартной комплектации, с полной заправкой, поворотный отвал, тяговая лебедка, машинист ) — 23060 кг
РАБОЧЕЕ МЕСТО
- На тракторе установлена одноместная с двойным остеклением кабина, обеспечивающая максимальную обзорность оборудования и рабочих зон, независимо от температуры окружающего воздуха, оборудованная системой вентиляции и отопителем зависимого действия, а также виброзащитным сиденьем и шумопоглощающей обивкой.
- По заказу устанавливается дополнительный отопитель и кондиционер.
- Органы управления удовлетворяют эргономическим требованиям и легко управляемы и доступны. Управление дизелем осуществляется педалью, фиксируемой на выбранной частоте вращения коленчатого вала.
- Переключение передач и изменение направления движения осуществляется одним рычагом, управление бортовыми фрикционами осуществляется двумя рычагами, экстренная остановка обеспечивается нажатием на педаль тормоза.
- Управление бульдозером и рыхлителем осуществляется отдельными рычагами. Все управление осуществляется с сиденья машиниста, что позволяет ему работать без утомления в течение рабочей смены.
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Большая ёмкость прямого поворотного отвала обеспечивает повышенную производительность и возможность его перестановки на угол ±25о, что обеспечивает его эффективную работу по расчистке завалов и прокладыванию дорог.
Отвал | Длина отвала х Высота отвала, В х Н, мм х мм | Емкость отвала, м3 | Высота подъема над землей, мм | Заглубление отвала, мм | Наибольшая регулировка наклона (перекос), град | Масса, кг |
Поворотный | 3650x1168 | 4,0 | 1210* | 470* | ±5 | 3075 |
* - с погруженными грунтозацепами
РЫХЛИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
В зависимости от условий работы рыхлителя могут быть смонтированы один, два или три зуба, что позволяет получить высокую производительность.
Тип рыхлителя | Число зубьев | Масса, кг | Макс. высота подъема, мм | Макс. заглубление мм | Макс. усилие отрыва, т | Макс. усилие проникновения, т |
Нерегулируемый, многозубый | 3 | 1285 | 500* | 530* | 17,158 | 6,14 |
Нерегулируемый, однозубый | 1 | 1000 | 540* | 640* | 16,0 | 5,7 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Раздельно-агрегатная гидравлическая система:
- шестерёнчатый насос НШ100, производительностью 163 л/мин при 1800 об/мин двигателя
- четырёхсекционный распределитель, состоящий из одной клапанной и трёх золотниковых секций
- максимальное давление срабатывания предохранительного клапана 20 МПа (200 кгс/см2)
- ёмкость гидробака (бак сварной, приспособленный для механической очистки внутренних поверхностей) - 85 л
Секции золотников | Положения золотников распределителя | Число цилиндров | Диаметр цилиндра |
Подъем отвала | подъем, нейтраль (удержание), опускание, плавающее | 2 | 100 |
Подъем рыхлителя | подъем, нейтраль, опускание | 2 | 100 |
ТЯГОВЫЙ АГРЕГАТ
Максимальное тяговое усилие, кН (кгс) — 167 (17000)
Диаметр тягового каната, мм — 21
Длина каната, м — 60
Максимальное расстояние транспортирования, м — 55
Скорость навивки первого слоя каната на барабан при частоте
вращения вала дизеля 2000 об/мин , м/мин, не менее — 10,0
Размеры барабана, мм:
- диаметр барабана — 300
- ширина — 290
Привод лебедки — гидрообъемный
Рабочее давление масла, МПа ( кгс/см2):
- привода лебедки — 18 (180)
- управления тормозом — 2,2 (22)
Масса, кг — 1793
БУЛЬДОЗЕР ЧЕТРА 11Т С "ЛЕСНОЙ ЗАЩИТОЙ"
Эксплуатационная мощность двигателя — 172 л.с. (127 кВт) при 2000 об/мин
Эксплуатационный вес с рыхлителем — 22550 кг
Эксплуатационный вес с тяговой лебедкой — 23060 кг
Бульдозерно-рыхлительный агрегат ЧЕТРА Т11М имеет большую производительность, благодаря использованию передовых конструкторских и технологических решений и может применяться в дорожном строительстве и для аварийно-восстановительных работ.
- трёхточечная полужёсткая подвеска с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда;
- использование экономичного дизеля ЯМЗ 236ДК-7 эксплуатационной мощностью 173 л.с. (127 кВт) совместно с прозрачным гидротрансформатором обеспечивает повышенные тяговые свойства при тяжёлых бульдозерно-рыхлительных работах;
- модульная конструкция всех узлов, систем промышленного трактора - трансмиссии, ходовой системы, рабочего оборудования, системы охлаждения, кабины и управления трактором обеспечивает упрощённое и удобное техническое обслуживание при проверке и дозаправке всех систем промышленного трактора, возможность снятия и установки узлов силовой передачи отдельными модулями, и последующего их ремонта в специально оборудованных для этого помещениях с проведением их испытаний до установки на машину.
Наименование | Комплектация |
Т-11.01Я1ТБ-1 | двиг. ЯМЗ, полусферический отвал, лесная защита |
Т-11.01Я1ТБР-1 | двиг. ЯМЗ, полусферический отвал, рыхлитель однозубый, лесная защита |
Т-11.02КБТ-1 | двиг. Cummins, полусферический отвал, лесная защита |
Т-11.02КТБР-1 | двиг. Cummins, полусферический отвал, рыхлитель однозубый, лесная защита |